
2023
Мультирегиональное пространство технологического образования школьников как основа для достижения технологического суверенитета страны | ТОП-100 / ТОП-2 в номинации «Национальная кадровая инициатива» |
Описание проекта | Проект представляет собой целостную и последовательную систему развития компетенций подрастающего поколения в сфере современных технологий, опирающаяся на учебно-методический комплекс и позволяющая организовать непрерывную подготовку школьников и сформировать кадровый потенциал страны в сфере инженерии. Цель проекта: обеспечить равный доступ каждому школьнику к качественному инновационному образовательному пространству для развития компетенций в сфере современных и перспективных технологий, обеспечивающих возможность самореализации в востребованных инженерных профессиях в РФ, с учетом региональных особенностей и потребностей в кадрах. |
2024
Российский инженерный класс (РИК) – комплексное модельное решение, раскрывающее новый подход к массовому обучению и воспитанию инженерных кадров | Проект “Российский инженерный класс” (далее — РИК) предполагает наличие собственной Концепции, выделяющей ключевые вызовы, принципы, структуру и направления развития инженерно-технологического образования с учетом соответствующих стратегических и нормативных образовательных документов, направленных на достижение научного и технологического суверенитета России. РИК отвечает на потребность модернизации российского образования в области инженерно-технологической подготовки школьников и студентов к освоению современных и перспективных технологий, инженерных и цифровых компетенций. РИК предполагает создание универсальной экосистемы, включающей комплекс организационных, педагогических, методических и инфраструктурных решений, позволяющих выстроить логику воспитания и обучения новой формации инженеров для российской экономики и производства, готовых жить и трудиться в России и на благо России. Воспитательный потенциал системы базируется на традиционных российских духовно-нравственных ценностях, ценностях трудовой и профессиональной культуры. |
Публикации и ссылки по теме проекта | Сайт проекта РИК «РОССИЙСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ КЛАСС» — КОМПЛЕКСНОЕ МОДЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ БУДУЩЕГО /Я. Алейник, В. Васильев, Дм. Махотин/ |
2025
МЕТАСТРОЙКА — российская профориентационная игра по строительным специальностям | «Проектировать миры, в которых хочется жить и работать!» Проект представляет собой уникальную образовательную платформу в формате метавселенной, направленную на развитие технического мышления и профессиональных компетенций учащихся через игровые практики и проектирование виртуальных объектов. Основная цель инициативы заключается в преодолении дефицита качественных материалов и методов обучения высокотехнологичным модулям инженерного профиля в школе. «Метастройка» создает среду, в которой учащиеся погружаются в процесс проектирования и строительства виртуальных городов и сооружений, осваивая современные инструменты и подходы инженерии и архитектуры. Особенность проекта состоит в применении отечественной технологии VR Concept, позволяющей учащимся экспериментировать с трехмерным моделированием и взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени. |
Система бесшовного технологического образования детский сад — производство в рамках национального проекта ТЕХНОПАРК «ОРБИТАЛЬ» | Проектно-методическая площадка ТЕХНОПАРК «ОРБИТАЛЬ» (ПМП) —форма реализации инновационно-практической деятельности, в процессе которой происходит переподготовка кадров, разработка и внедрение новых образовательных программ, методик, практик формирования умений и навыков в области раннего технологического образования (РТО) в детских садах и начальных классах школ, а также СПО и ВУЗах педагогических специальностей по следующим направлениям: ТЕХНО-орбита (математика, конструирование, логика), РОБО-орбита (алгоритмика, образовательная робототехника), АРТ-орбита (полихудожественное образование и креативные индустрии), МЕДИА-орбита (анимационная педагогика и визуальная грамотность),ЭКО-орбита (исследовательская деятельность детей, изучение живой и неживой природы, окружающий мир, микромир и макромир), ЭТНО-орбита (патриотическое воспитание и этно-культурный компонент) 3Д-орбита ( введение в аддитивные технологии) НЕЙРО-орбита (знакомство с нейротехнологиями и ИИ) ЛОГОС-орбита (работа с детьми с ОВЗ и подготовка педагогических кадров) СВОБОДНАЯ-орбита (профессиональный региональный компонент). Концепция проекта прописана как первый шаг детей дошкольного и младшего школьного возраста к последующим национальным проекты ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ» , «ТОЧКА РОСТА» и создание преемственности в области технологического образования. |