Валерия Михалёва-Устинская, Дмитрий Устинский

Цель игры: популяризация среди педагогического сообщества России обучающей системы LEGO®  через игру детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи игры: обучение педагогов, создание новых творческих региональных проектов, повышение интереса к обучающей системе LEGO®, объединение трех целевых аудиторий педагогического сообщества.

Участники игры: студенты СПО (педагогические колледжи), преподаватели дисциплин СПО (педагогические колледжи) и педагоги дошкольных организаций и начальных классов.

Ход игры на примере города Москвы

14 декабря 2021 года состоялась интерактивная игра «Смело с ЛЕГО» в городе Москва, участниками игры стали три команды старшие воспитатели ГБОУ школа № 1542 города Москвы (6 человек), студенты (6 человек) и преподаватели (6 человек)  ГБПОУ города Москвы «Педагогический колледж № 10».

Игра проходила использованием наборов обучающей системы LEGO® Early Learning Portfolio (STEAM Park), BricQ Motion Essential  (СТАРТ), SPIKE™ Essential (СТАРТ).

Игру предваряли тренинги по стандартам Академии LEGO®.

07 декабря 2021 года состоялся тренинг для старших воспитателей (практики) ГБОУ школа № 1542 на наборе Early Learning Portfolio (STEAM Park).

09 декабря 2021 года состоялся 8 часовой тренинг для студентов 3 курса Педагогического колледжа № 10 на наборе SPIKE™ Essential (СТАРТ).

10 декабря 2021 года состоялся тренинг для преподавателей различных дисциплин Педагогического колледжа № 10 на наборе BricQ Motion Essential  (СТАРТ).

По итогам тренингов и полученных знаний, командам было дано задание подготовить любое занятие из набора, на котором они обучались для других команд. В итоге получилось три готовых игровых занятия, основанных на методической модели 5П.

14 декабря 2021 года на итоговой встрече были проведено 3 игровых занятия: практики (старшие воспитатели) подготовили занятие «ГОРКИ» STEAM Park и провели с командами состоящих из студентов и преподавателей, преподаватели подготовили и провели занятие «Безмоторные гонки» BricQ Motion Essential с командами, состоящими из практиков и студентов, а студенты подготовили занятие «Канатная дорога» SPIKE™ Essential и провели его с командами, состоящими из практиков и преподавателей.

Первыми провели занятие практики школы № 1542. Коллегам удалось освоить и применить знание, полученное на тренинги, выступить в роли фасилитаторов и применить методическую модель 5П.

Второе игровое занятие было представлено преподавателями колледжа. Коллеги применили знания, полученные на тренинге, грамотно представили все этапы методической модели 5П и проявили себя настоящими наставниками.

Завершали интерактивную игру «Смело с ЛЕГО» будущие педагоги, студенты колледжа. Более современный взгляд на жизнь, более раскованное ощущение себя, более командный дух девочек и свежий взгляд на систему педагогики позволил команде провести яркое занятие. Слаженная работа каждого участника команды, четкий ход занятия по методической модели 5П, большая эмоциональная открытость будущих коллег привела их к победе в данной игре. Голосование проходило среди всех участников игры, абсолютным большинством голосов занятие студентов было выбрано лучшим.

Выводы и итоги интерактивной игры «Смело с ЛЕГО».

  1. Каждая команда получила одинаковые знания системы, но с применением разных наборов, что на итоговой игре позволило всем участникам познакомиться с тремя наборами из системы и увидеть их преемственность и общую идею.
  2. Каждая команда привнесла свои особенности в игру и поделились с ними с другими: студенты поделились эмоциями, свежестью мысли и непосредственностью, практики –опытом в применении наборов LEGO в реалиях системы образования, преподаватели, учитывая современный опыт системы образования и потребности к будущих кадрах для системы образования задумались об интеграции инновационных практик в образовательный процесс в системе СПО.    
  3. Самое важное, игра проходила на высоком положительном эмоциональном уровне, с перчинкой соревновательного эффекта, что позволило объединить три столпа образования: ПРАКТИКИ-ТЕОРЕТИКИ-БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ, единение которых в будущем приведет к интересным совместным проектам.

Игра так же была задумала с целью обучения будущих педагогов (студентов)  обучающей системе LEGO® еще на этапе основного обучения, что бы, придя работать в детские сады и школы России, они были готовы применять современные образовательные технологии STEAM.