В 2024 году произошли значительные изменения для развития технологического образования в России и может быть во всем мире.
- Начало реализации нового учебного предмета «Труд (технология)», который обозначил приоритеты трудового воспитания, формирования технологической грамотности и достижения технологического суверенитета. При этом ФРП по учебному предмету требует его «непосредственное применение» во всех школах РФ и по всем инвариантным модулям («Производство и технология», «Компьютерная графика. Черчение», «Технология обработки материалов и пищевых продуктов», «3D-моделирование, прототипирование и макетирование», «Робототехника»).
- Массовое повышение квалификации учителей технологии, которое было организовано на федеральном уровне. При статистике порядка 20,0 тыс. учителей технологии в школах РФ курсы по реализации учебного предмета «Труд (технология)» охватили более 70,0 тыс. педагогов.
- Госучебник по предмету «Труд (технология)». Новый учебник по новому учебному предмету может стать вторым единым учебником для общего образования после истории.
- Заказ государства на Агротехнологические классы, который сформировал полный цикл технологических классов в стране — инженерных или инженерно-технологических (разного профиля), информационно-технологических (или ИТ, цифровых классов) и агротехнологических. Эта модель технологического образования была описана и апробирована еще в 2018 году в Московской области.
- Запросы в Яндексе на «технологическое образование» стали трендом и превысили 200,0 тыс. (что стало выше запросов на математическое и инженерное образование).