В 2024 году произошли значительные изменения для развития технологического образования в России и может быть во всем мире.

  1. Начало реализации нового учебного предмета «Труд (технология)», который обозначил приоритеты трудового воспитания, формирования технологической грамотности и достижения технологического суверенитета. При этом ФРП по учебному предмету требует его «непосредственное применение» во всех школах РФ и по всем инвариантным модулям («Производство и технология», «Компьютерная графика. Черчение», «Технология обработки материалов и пищевых продуктов», «3D-моделирование, прототипирование и макетирование», «Робототехника»).
  2. Массовое повышение квалификации учителей технологии, которое было организовано на федеральном уровне. При статистике порядка 20,0 тыс. учителей технологии в школах РФ курсы по реализации учебного предмета «Труд (технология)» охватили более 70,0 тыс. педагогов.
  3. Госучебник по предмету «Труд (технология)». Новый учебник по новому учебному предмету может стать вторым единым учебником для общего образования после истории.
  4. Заказ государства на Агротехнологические классы, который сформировал полный цикл технологических классов в стране — инженерных или инженерно-технологических (разного профиля), информационно-технологических (или ИТ, цифровых классов) и агротехнологических. Эта модель технологического образования была описана и апробирована еще в 2018 году в Московской области.
  5. Запросы в Яндексе на «технологическое образование» стали трендом и превысили 200,0 тыс. (что стало выше запросов на математическое и инженерное образование).