В 2024 году произошло много событий, которые могут повлиять на развитие технологического образования — как в сторону увеличения количественных показателей, так и качественных изменений. Поэтому мы решили выделить ТОП-5 проектов, которые сегодня оказывают наиболее сильное влияние на развитие технологического образования (по мнению ряда экспертов Методсовета по технологии).
ТОП-5 составлен общим списком, без выстраивания рейтинга или значимости образовательных проектов.
- ВСОШ по технологии. Всероссийская олимпиада школьников проводится в том числе и по предмету «Труд (технология)». Ежегодно растет количество участников, массово вовлекая учителей и учащихся в разные номинации олимпиады.
- НТО — Национальная технологическая олимпиада. Массовые соревнования по инженерным, технологическим трекам для школьников и студентов, которые сегодня проводятся по 30+ направлениям, наиболее востребованным в логике развития перспективных технологий и профессий будущего.
- Единая модель профориентации и «Билет в будущее». ЕМП реализуется всего второй год для школьников 6-11-х классов, но уже видны результаты и эффекты социального и профориентационного характера. Уроки технологии, профессиональные пробы, профобучение стали важными компонентами этой системы и несомненно влияют на развитие технологического образования школьников в целом.
- «Профессионалы» — Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству. В чемпионатах участвуют не только студенты колледжа, но и юниоры (школьники). Это стандарты, которые создают базу не только для профподготовки выпускников колледжей по востребованным профессиям и специальностям, но и позволяют разрабатывать новые программы для школьников. И конечно особое внимание мы уделяем нашей компетенции «Преподавание труда и технологии», которая в отсутствие соответствующего ФГОС СПО задает планку для будущих учителей технологии и педагогов дополнительного образования.
- КВР — группа проектов «Карьера в России». Развивая образовательные проекты на уровне СПО, КВР не только реализует современную повестку (Профессионалитет, УПК, Управленческие команды и пр.), но «возбуждает» точки роста и развития, связанные с Технологическим партнерством и Технологическим лидерством.