Концепция развития дополнительного образования детей была разработана и утверждена в 2022 году (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р). В соответствии с ней Целями развития дополнительного образования детей являются создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.
Важным направлением дополнительного образования должно были стать программы технической (или инженерно-технологической) направленности:
- вовлечение детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, построенных по законам природы;
- приобретение навыков в области обработки материалов, электротехники и электроники, системной инженерии, 3D-прототипирования, цифровизации, работы с большими данными, освоения языков программирования, машинного обучения, автоматизации и робототехники, технологического предпринимательства;
- содействие формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.
I этап реализации Концепции завершился в 2024 году.
II этап начался в 2025 и продлится до 2030 год — и важным изменением для технологического образования школьников является обеспечение интеграции дополнительного образования и общего образования в части учебных предметов «Труд (технология)», а также «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура».
Что это означает?
- Возможность для школьников продолжить изучать современные технологии и компетенции в продолжении учебного предмета «Труд (технология)» — робототехнику, интернет вещей, БЛА/БПЛА, 3D-моделирование и инженерное прототипирование, электронику, новые производственные технологии и пр.
- Обеспечить углубленную и профильную инженерно-технологическую подготовку школьников в профильных классах (инженерных, информационно-технологических, строительных, агротехнологических и пр.) — за счет выбора «профильных» для инженерного класса дополнительных общеразвивающих программ.
- Закрепить «интеграцию» как реально действующий механизм для взаимодействия программ общего образования и программ дополнительного образования детей — и стимулировать развитие таких программ технологической направленности и сетевое взаимодействия организаций общего образования с организациями дополнительного образования, колледжами и вузами.