В настоящем сборнике представлен опыт научно-исследовательской деятельности и практики внедрения образовательных проектов и методик технологического образования. В основном в сборнике представлены работы магистрантов и преподавателей Московского городского педагогического университета, участвующих в образовательной программе «Технология: новые методики и практики».
В этом году состоится первый выпуск магистрантов-технологов по данной образовательной программе, которая направлена на подготовку педагогов, осуществляющих научную разработку и внедрение в технологическое образование новых моделей, концепций, методик и образовательных проектов, совершенствование методики технологического образование, апробацию нового учебного оборудование и средств обучения.
В этот сборник вошли публикации, раскрывающие научные основы технологического и инженерно-технологического образования школьников, реализацию профориентационной деятельности и «профориентационного минимума» в профильных классах, практику создания новых форм организации технологического образования (мультипроектная лаборатория, технологический полигон), реализацию конвергентного подхода в школе, практики использования потенциала экспертов (конкурсов профессионального мастерства) и наставников, а также подходы и практики раннего технологического образования, которые сегодня становятся трендом в дошкольном и начальном образовании.
Несмотря на то, что это первый сборник, посвященный анализу и внедрению новых моделей, концепций, методик и проектов в области технологического образования, мы надеемся, что он станет ежегодным изданием, позволяющим обмениваться опытом и интересными практиками всем педагогам-технологам.

Цитирование: Технологическое образование в современной школе: модели, концепции, методики : Сборник научных и научно-методических материалов / под ред. Д. А. Махотина, И. М. Никитина. Часть 1. М.: ООО «А-Приор», 2023. – 96 с.